«Запреты были приняты не до конца продуманно»
среда, 21 февраля, 2024 - 10:22

На встрече с Виктором Бутом в Рязани неожиданно поспорили о свободе и цензуре. Бывший заключенный американской тюрьмы поддержал наказания за дискредитацию армии, но счел излишними другие запреты, например, книг про Фандорина.

20 февраля рязанская ЛДПР организовала в горьковской библиотеке встречу с Виктором Бутом, который вступил в эту партию после освобождения из американской тюрьмы. Бут говорил прежде всего о том, что качество жизни в России стало выше, чем в США и Европе. Зарплаты там – только кажутся высокими, вычти ипотеку и другие расходы – ничего не останется. Ассортимент продуктов, уровень преступности и состояние мостов, на которых почему-то отдельно остановился Бут, – все это в России лучше. Ну а о семейных ценностях и говорить нечего. Запад саморазрушается, а Россия сейчас – самая европейская страна в Европе. И самая свободная.

«Человека могут вполне посадить в тюрьму на шесть лет, за свою оппозиционную позицию человека могут признать иноагентом. Так про какую свободную Россию вы говорите?», – спросил молодой человек.

«Я считаю, что дискредитировать наши вооружённые силы — это действительно преступление. Я считаю, что призывать — давайте бороться против войны, когда идёт СВО и наши парни гибнут, защищая нас, защищая Донбасс, — это тоже преступление. А что касается того, что вы говорите — за какой-то репост... Понимаете, репосты бывают разными. Я понимаю, когда люди используются вслепую теми силами, которые хотят нас расшатать изнутри. Да, это понятно — человек не понимал, попал в такую ситуацию, что-то репостил, его могут теоретически посадить. Но давайте посмотрим на статистику. А сколько таких людей? Давайте посмотрим, даже если они есть, какие сроки наказания им дают», – ответил Бут.

«Семидесятилетней бабушке дали шесть лет», – последовал пример (видимо, речь идет о случае, когда 72-летней пенсионерке присудили 5 с половиной лет по статье о фейках об армии).

«Понимаете, в любой системе есть какие-то перекосы», – ответил Бут, признав, что «не всегда, особенно в регионах, суды проходят конкурентоспособно», но по отдельным фактам нельзя судить о системе: «Давайте сравним, что происходит в Соединённых Штатах сейчас».

Студент парировал, что есть «объективная свобода», а сравнивать не стоит, потому что речь идет о России.

«Жить в обществе и быть свободным от общества — нельзя. Я считаю, что нельзя своей свободой пользоваться для того, чтобы это общество разрушать», – ответил Виктор Бут и сорвал аплодисменты зала.

Однако вопрос о свободе позже прозвучал вновь, в этот раз – в более узком смысле. Мужчина средних лет представился читателем библиотеки, в которой шла встреча и в которой исчезли книги Акунина, признанного Минюстом иностранным агентом и находящегося в реестре террористов и экстремистов. Он отметил, что получая книги бесплатно в библиотеке, не финансирует Акунина, а «в его книжках ничего не вижу такого».

Бут ответил, что тоже читал книги Акунина и тоже не видит в них крамолы, но писатель «топит за врагов», «и вот здесь дилемма — а что делать»?

Читатель предложил «отсекать финансовые потоки». Бут согласился: «Надо отделить: те книги, которые были написаны до такого-то периода, где Россия и герои, Фандорин и прочие, были патриотами, любили свою родину, и сам автор, который сейчас стал врагом». Он считает, «что изъятие всех книг его из оборота — это, конечно же, перегиб».

Но был и третий вопрос про запреты, о том, что «это вызывает эффект обратного действия»: «в «Яндекс» заходишь — запретили того-то, того-то, иноагент, и ты как бы просто тыкаешь и начинаешь его гуглить».

С этим Виктор Бут полностью согласился: «Даже технология сейчас есть такая, приём — надо что-то запретить и сразу привлекается внимание. Это то же самое согласие, что запреты, как таковые, были приняты не до конца продуманно. Наверное, всё-таки разъяснительная кампания без запретов сработала бы намного лучше».

еще по теме

«Атрон» Рязань «Глобус» Рязань «Городские проекты» «Единая Россия» Рязань «Лучшие друзья» Рязань «М5 Молл» Рязань «Мещерская сторона» «Новая газета» Рязань «Сбербанк» Рязань «Северная компания» «Справедливая Россия» Рязань «Яблоко» Рязань Александр Чайка Александр Шерин Алексей Фролов Андрей Кашаев Андрей Красов Андрей Петруцкий Антон Воробьев Аркадий Фомин Арт-Лужайка Арт-лужайка Рязань Беженцы из Украины Валерий Рюмин Виктор Малюгин Виталий Артемов Виталий Ларин Владимир Мимоглядов Водоканал Рязани Выборы в Рязанской области Выборы в Рязанскую городскую Думу Выборы в Рязанскую областную Думу Дашково-Песочня Дмитрий Гудков Евгений Зызин Заборье Застройка Рязани Игорь Кочетков Игорь Морозов Игорь Путин Игорь Трубицын Игорь Туровский Игорь Яшин Ирина Кусова КПРФ Рязань Канищево Касимов Касимовская городская Дума Константиново ЛДПР Рязань Лыбедский бульвар Людмила Кибальникова Министерство печати Рязанской области Минлесхоз Рязанской области Михаил Малахов Михаил Пронин Мост через Оку Николай Булаев Николай Пилюгин Олег Булеков Олег Ковалев Олег Шишов Ольга Мишина Ольга Чуляева Петр Пыленок Подбелка Поджоги машин Пойма Павловки Пойма трех рек Политика Рязани Поляны Праймериз «Единой России» РГУ им. Есенина РМПТС РНПК Роман Путин Рязанская городская Дума Рязанский кремль Рязанский нефтезавод Рязанский район Рязанский цирк Рязань Сасово Северный обход Семен Сазонов Сергей Дудукин Сергей Ежов Сергей Сальников Сергей Филимонов Скопин Солотча Спас-Клепики ТРЦ «Премьер» Трасса М5 УМВД Рязанской области Федор Провоторов Шаукат Ахметов ЭРА