«Растлевает и извращает вкус зрителя»?
вторник, 21 ноября, 2023 - 19:59
Рязанский художник Владимир Янаки раскритиковал работу местного отделения Союза художников по организации выставок. Vidsboku поинтересовался мнением председателя Союза и двух наиболее известных его представителей. Рязанский художник, член Общественной палаты Владимир Янаки на своей странице «ВКонтакте» раскритиковал работу Рязанского отделения Союза художников по организации выставок. «Два раза в год в Выставочном зале Рязанского художественного музея им. И.П.Пожалостина проходит Областная отчетная выставка Рязанского союза художников. Цель Союза художников России (СХР): сохранение и развитие лучших традиций российской и мировой художественной культуры, ПОДДЕРЖАНИЕ КРИТЕРИЕВ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА в изобразительном искусстве», что закреплено в Уставе. Именно по этой причине еще 5-6 лет назад Областные отчётные выставки РСХ имели высокий уровень за счёт участия на них значимых художников членов РСХ, сегодня же многие из этих художников не хотят принимать участие в подобных экспериментах. Цели СХР не преследуются, и более того, идут в разрез с Рязанским союзом художников», – написал Янаки, отметив, что изменили статус выставки, теперь она называется Выставка рязанских художников. «Подменено не только название, но и сама суть отчётной выставки РСХ», – считает Янаки. «Был представлен этакий винегрет работ, где наряду с профессионалами огромное количество работ низкого уровня. На наших глазах и при нашем молчании происходит деградация и разрушение всего того, что создавалось лучшими рязанскими художниками», – написал он о последних выставках. По его словам, значимые профессиональные художники не хотят принимать в выставках участие, а более 60% тех, кто представлял свои работы, не имеют никакого отношения к Рязанскому союзу художников. «Если уж совсем утрировать сравнение, то работы Зураба Церетели не выставляются наравне с поделками подготовительной группы детского сада. Нынешняя выставка РСХ представляет зрителю слабые работы, откровенный кич, растлевает и извращает вкус зрителя. Недопустимо, что на выставочной площади государственного учреждения культуры под вывеской Областной отчётной выставки Рязанского союза художников проводится выставка художников-любителей, студентов, всех желающих», – написал Владимир Янаки. По его мнению, в этом случае теряется весь смысл мероприятия. «Несомненно, когда-то все начинают», – признает художник, но регулярные выставки РСХ, следует из поста, по своему замыслу направлены не на поддержку начинающих, а на демонстрацию высоких стандартов живописи: «Главным и единственным критерием в отборе работ на данную выставку должно быть безусловное высокое качество работы, в противном случае теряется весь смысл данного мероприятия. Областная отчётная выставка Рязанского союза художников должна представлять самый высокий уровень художественной выставки, которая проводится организацией в регионе и до этого уровня надо ещё дорасти». Владимир Янаки Проблемы искусства, тем более местного, редко попадают в центр внимания и удостаиваются дискуссии. Vidsboku решил это исправить и поинтересовался мнением председателя рязанского Союза художников и двух наиболее известных представителей организации по поднятой проблеме. Председатель Рязанского союза художников Виктор Грушо-Новицкий считает, что высказывания Владимира Янаки – это «рабочие моменты». «В какой-то части я согласен, что уровень снизился. У нас школа очень сильно падает, обучение студентов, тех, кто учится в профессиональном смысле – это объективная реальность. Все-таки когда был Советский Союз, и когда мы двигались по инерции Советского Союза, который очень поддерживался и сверху, заказы были, была целая большая схема организации всей этой жизни союза и региональных отделений. Сейчас этого ничего нет, и объективная реальность такова, что уровень мастерства, особенно реалистического искусства, которым мы славились всегда и продолжаем славиться, снизился», – сказал он. Виктор Грушо-Новицкий Виктор Грушо-Новицкий отметил, что на выставки всегда допускались работы тех людей, которые не являются членами союза художников. «Всегда допускались сильные работы – против этого нигде в уставе ничего нет. Потому что подпитка союза происходит. Членом союза чтобы стать, надо пройти много всяких кругов – участвовать в областных, всероссийских выставках, то есть идти по ступенькам. И сразу запрыгнуть в союз из ниоткуда, с Луны упав, это невозможно. Так было всегда, но сейчас чуть-чуть больше процент. Но мы должны поддерживать, особенно молодых, начинающих, еще не определившиеся до конца, но талантливых. И мы порой авансы раздаем, но немножечко, у нас очень строго. Но бывают почти исключения, когда видишь откровенно талантливую работу или человека. Я считаю, что в этом случае лучше поддержать, чем «недодержать». Потому что иначе союз у нас может пропасть», – отметил он. По его словам, на фоне других, даже более крупных союзов художников в ЦФО, рязанский продолжает показывать хорошие результаты. Также он отметил, что в последние годы ушли из жизни многие признанные мастера живописи. «Но мы стараемся вот именно работой с молодежью это дело не растерять, чтобы это не скатилось в небытие», – сказал он. Василий Горбунов, скульптор, председатель правления Рязанского союза художников: - На мой взгляд, истоки проблемы как раз в том, что профессионалы стали терять кураж, начали утрачивать интерес к участию в выставках. Ведь работы непрофессионалов, по большому счету, лишь «заполняют пустоты». Получается сами «профи» создают такую ситуацию. Почему мы не видим шедевров или просто большого количества хороших работ? Это же не проблема рязанского союза, а общая проблема. Поскольку нет никакой государственной поддержки искусства и творчества как такового, художник вынужден пытаться как-то выжить, нежели заниматься творческими вопросами. Тем более накладываются проблемы периферии – если в больших городах и столицах рынок искусства более-менее существует, то у нас он уничтожен, будем говорить так. То есть, прожить искусством как таковым чрезвычайно сложно, и поэтому говорить о больших творческих задачах, когда людям есть нечего… Конечно, надо пытаться добиваться великих целей, но это не всегда получается, особенно у молодых, кто только вступает на путь искусства, да и старым нелегко. У нас сейчас многие люди занимаются искусством непрофессионально, стал доступен большой выбор художественных материалов, всяческих мастер-классов. В принципе, все люди способны к творчеству, люди экспериментируют, у кого-то получается лучше, у кого-то хуже, и кому-то хочется увидеть себя в сравнении с другими. Поэтому люди стремятся на выставки, в этом ничего плохого нет. И это характерно не только для нас, а для организаций вообще по стране – размывание профессионализма. Художник же не определяется только образованием, можно получить диплом и быть плохим художником, а можно быть самоучкой и достичь великолепных результатов. У нас в союзе около ста человек формально, и не все готовы выставляться каждую выставку. И почему бы не привлечь тогда людей, которые показывают хорошие результаты, – это вопрос дискуссионный и он открыт. Тут нет никакого скандала, это жизнь. Алексей Акиндинов, член Рязанского союза художников: - Во-первых, у нас целое поколение художников, которые заработали уже себе имя, они умерли. Это человек десять, наработанный пласт, они все умерли в течение 5-7 лет. Это были легенды. Естественно, эти авторитетные художники составляли лицо нашего союза, и не только в Рязани, но и по стране. А сейчас происходит период смены поколений и смены лица, поэтому союз набирает новые лица, приходит молодежь. Естественно, то новое, даже реалистическое, что они пишут, оно будет еще долго набирать себе авторитет. А тем более эксперименты, если кто-то, например, авангардист. И вот сейчас идет период становления, и пройдет не меньше десяти лет, пока кто-то сам не уйдет с этой арены, кто-то, понастойчивее, останется. Естественно, союз снова обретет новое лицо, это неминуемый процесс. На самом деле ничего не погибло, я смотрю по работам и молодежи – таланты остались, да еще какие таланты у нас есть. Просто им надо давать развиваться, стимулировать их, выставлять. Потому что в какой-то мере и союз сам виноват. Например, в течение тридцати лет были очень талантливые люди, которые приносили работы на выставки – и огромные полотна, жанровые картины с людьми, сюжетные, их просто не брали, категорически. У людей не хватало силы духа, чтобы оставаться и дальше продолжать. То есть это такой естественный отбор в художественной среде, на самом деле не все так плохо. А говорить о том, что выставки стали слабее – ну, наверное. Но это совершенно нормально, и интересно посмотреть, что там люди ищут, в чем они экспериментируют. Подписывайтесь на канал Vidsboku в Telegram Фото с выставки – страница Владимира Янаки «ВКонтакте |
Новости 23 ноября 20:08
22 ноября 17:47
22 ноября 15:57
22 ноября 15:16
22 ноября 12:42
21 ноября 17:55
21 ноября 16:38
21 ноября 13:01
21 ноября 12:02
21 ноября 09:51
|