«Между лечением Вани и квартирой я выбрала сына»
пятница, 15 мая, 2020 - 16:20

Рязанка Марина Доронина в одиночку воспитывает двоих детей – дочь и 12-летнего сына-инвалида. Все эти годы семья ютилась по съемным квартирам, некоторое время жила в социальном центре «Семья». Несколько лет назад старший сын Владислав пошел служить по контракту, минобороны выделило ему однокомнатную квартиру в одном из домов на Михайловском шоссе, куда и переехала вся семья. Два года назад старший сын уволился со службы и, соответственно, должен был освободить служебное жилье. Согласно решению суда и требованию судебных приставов, сделать это необходимо до 26 мая. Иначе приставы в любой момент могут вынести вещи на улицу. Но идти семье оказалось некуда.

«От бабушки мне достался дом в селе Фролово Рязанского района, – рассказала Марина. – Мы, все четверо, там прописаны, но никогда не жили – в доме проваливается пол, нет ни удобств, ни других условий для жизни с детьми. В 2017 году он был официально признан непригодным для проживания».

Младший сын Марины Дорониной, 12-летний Ваня, инвалид с детства. У него поражение центральной нервной системы. Когда пришла пора идти в школу, мальчик сильно отставал от сверстников, не мог запомнить ни одной буквы, хромало и поведение.

«Мы проходили лечение у неврологов, у разных специалистов, – сказала Марина. – Во время приема препаратов наступало кратковременное улучшение, но потом все возвращалось, прогресса не было. Когда Ваня пошел в первый класс, он учился по индивидуальной программе, я за ручку водила его на занятия и домой».

За эти годы Марина сама искала врачей, возила сына к специалистам традиционной и нетрадиционной медицины и даже сама проходила обучение, чтобы заниматься реабилитацией сына. На все это уходили огромные деньги, при том, что семья жила на пособие Марины по уходу, пенсию Вани, «детские» в размере нескольких сотен рублей и деньги от небольших подработок, которые успевала брать мать семейства.

«Сейчас Ваня оканчивает третий класс, сам ездит в школу на автобусе, – с гордостью рассказала Марина. – Мы прошли все комиссии и добились того, чтобы сын учился в обычном классе. Да, я могла бы выйти на работу и, возможно, снять или даже купить комнату. Но тогда я не могла бы заниматься здоровьем сына, не было бы смышленого и развивающегося ребенка. Многие говорят – обратись в фонды, чтобы оплачивать лечение».

Несколько лет назад Марина Доронина встала на очередь на получение жилья в Рязанском районе, где она прописана вместе с детьми. Но в 2019 году семью сняли с учета – так как старший сын Марины не предоставил сведения о доходах.

«Он с нами не живет, официально не работает, – сказала она. – Встать на биржу он тоже не может, так как нужна трудовая книжка, которой у него никогда не было – все эти годы он служил. Получить справку из части тоже сложно, ее надо заказывать из другого города. Замкнутый круг, выхода из которого я не вижу. Раньше я подрабатывала по ночам в пекарне, но из-за кризиса она остановила производство. Снимать квартиру нам не на что, а жить в старом доме – просто опасно».

Сейчас Марина собирает документы, чтобы попытаться снова встать на очередь на улучшение жилищных условий. Но даже если ей это удастся, то в ближайшее время она вряд ли сможет рассчитывать на новоселье. Об этом Vidsboku рассказал глава Искровского сельского поселения, на территории которого прописана Марина и ее дети, Василий Овечкин.

«У нас есть очередь на получения жилья, но она, что называется «мертвая», – сказал он. – Мы бы рады предоставить квартиры Марине Дорониной и другим нуждающимся, но у муниципалитета нет ни свободного жилья, ни маневренного фонда, ни денег на покупку квартир. У нас годовой бюджет 700 тысяч рублей – на всё. Конечно, можно подать в суд и он обяжет сельское поселение предоставить жилье, будут штрафы за неисполнение решения суда и наказание для главы вплоть до уголовного дела. Но проблема от этого не решится – у нас нет жилья как такового. В поселке Искра 1000 квартир и практически все они приватизированы, там живут люди. На мой взгляд, этот вопрос должен решаться централизованно, а сейчас он лежит на муниципалитетах. И такая проблема сложилась не только в нашем, но и в большинстве других сельских поселений».

«Атрон» Рязань «Глобус» Рязань «Городские проекты» «Единая Россия» Рязань «Лучшие друзья» Рязань «М5 Молл» Рязань «Мещерская сторона» «Новая газета» Рязань «Сбербанк» Рязань «Северная компания» «Справедливая Россия» Рязань «Яблоко» Рязань Александр Чайка Александр Шерин Алексей Фролов Андрей Кашаев Андрей Красов Андрей Петруцкий Антон Воробьев Аркадий Фомин Арт-Лужайка Арт-лужайка Рязань Беженцы из Украины Валерий Рюмин Виктор Малюгин Виталий Артемов Виталий Ларин Владимир Мимоглядов Водоканал Рязани Выборы в Рязанской области Выборы в Рязанскую городскую Думу Выборы в Рязанскую областную Думу Дашково-Песочня Дмитрий Гудков Евгений Зызин Заборье Застройка Рязани Игорь Кочетков Игорь Морозов Игорь Путин Игорь Трубицын Игорь Туровский Игорь Яшин Ирина Кусова КПРФ Рязань Канищево Касимов Касимовская городская Дума Константиново ЛДПР Рязань Лыбедский бульвар Людмила Кибальникова Министерство печати Рязанской области Минлесхоз Рязанской области Михаил Малахов Михаил Пронин Мост через Оку Николай Булаев Николай Пилюгин Олег Булеков Олег Ковалев Олег Шишов Ольга Мишина Ольга Чуляева Петр Пыленок Подбелка Поджоги машин Пойма Павловки Пойма трех рек Политика Рязани Поляны Праймериз «Единой России» РГУ им. Есенина РМПТС РНПК Роман Путин Рязанская городская Дума Рязанский кремль Рязанский нефтезавод Рязанский район Рязанский цирк Рязань Сасово Северный обход Семен Сазонов Сергей Дудукин Сергей Ежов Сергей Сальников Сергей Филимонов Скопин Солотча Спас-Клепики ТРЦ «Премьер» Трасса М5 УМВД Рязанской области Федор Провоторов Шаукат Ахметов ЭРА